У пса Гусара сегодня много забот. Ещё бы! Надо каждой перелётной стае объявить, что над его владениями летать нельзя ни в коем случае. Да разве ж слушают гордые птицы этого старого брехуна? Они даже не смотрят, как он яростно разбрасывает кленовые листья задними лапами, как мерцают тёмные глазки на поднятой воинственной морде…
Нет, диких гусей сейчас волнует совсем не это. Не волнует их и росомаха, от всей души желающая им доброго пути. Они торопятся, боясь отстать от своих. Они оглядывают прощальным взором родные края и кричат так печально, что в душу слушателей волей-неволей пробирается тоска. Вот уж небо пасмурное, и ветер срывает листья с берёз, осин, клёнов. Он укрывает листвой тропы, вплетает её в гривы прохожих.
И день сегодняшний насыщен ностальгичным криком улетающих птиц.
Мы встречаем их только тогда, когда они улетают осенью и возвращаются весной. Мы не скучаем по ним зимой, и не вспоминаем летом. Но почему же нам так грустно, когда мы прощаемся с ними?

Чай с корицей остывает в чашке, снова пролетела над моей головой отважная стая. Гусар неистово заливается лаем, он слышит их даже из комнаты. Осень тиха и прозрачна.

Я сегодня сделала кормушку для птиц и насыпала в неё крупу. Надо угостить пернатых, живущих в нашем саду. Всё равно коты им пока не страшны. Все они ютятся у печек, в тёплом доме, и не желают показывать усов в саду. Ленивые сони.

Был день, когда я на рассвете вышла к реке. Великолепие Сестры даже не описать словами, и для передачи восхитительности того утра не хватит места между строчек. Скажу лишь, что ради таких мгновений и стоит жить.
Огнемехая лисица пожелала мне доброго утречка, махнула хвостиком и скрылась в лесу. Какая встреча! Но я не успела перекинуться с ней парой фырков, видимо, у плутовки были свои планы на этот день. Она лишь только с нескрываемым любопытством посмотрела мне в глаза.

Долго я бродила вдоль реки, не проронив ни слова, не желая нарушать хрупкую туманную тишину. Я пошла в лисий лес в надежде, что наши тропы с той вертихвосткой снова сойдутся, но увы, этого не произошло. Но лес не дал мне расстроиться по этому поводу, одарив меня горсткой крепеньких грибов. Как раз мама просила принести хоть парочку ей на жаркое.

Я нашла мухомор и устроила рядом с ним привал. Вдоволь извалявшись в лесной подстилке, я потёрлась об деревья и полюбовалась шумящими кронами тополей на фоне серебристых облаков. Закрыла глаза, слушала лес и реку, вдыхала ароматы палой листвы и почвы, мха и грибов. А рядом с красавцем-мухомором притаился его соседушка – молоденький белый грибок. Ну росомаха его и сцапала, не дав попрощаться со своим ядовитым приятелем.

Осень, как же ты прекрасна!